Новости

30 октября 2019
В Красноярске завершился Первый фестиваль симфонических оркестров Сибири
Продолжительными овациями завершился в минувший вторник, 29 октября, заключительный концерт Первого фестиваля симфонических оркестров Сибири.
Аплодируя стоя, публика несколько раз вызывала на бис Красноярский академический симфонический оркестр под управлением Михаила Мосенкова и солиста — обладателя IV премии, диплома и специального приза за мужество и самообладание XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского Ань Тяньсю. Китайский пианист виртуозно исполнил с оркестром Первый концерт Чайковского, а на прощание подарил публике этюд-картину Рахманинова и часть сонаты Прокофьева.

С 20 по 29 октября красноярцы и гости города имели возможность насладиться лучшими образцами симфонической классики в исполнении ведущих оркестров из Омска, Иркутска, Кемерова, Красноярска. К тому же публика услышала игру лауреатов Международного конкурса имени П.И. Чайковского: скрипача Айлена Притчина, пианиста Дмитрия Шишкина и виолончелиста Александра Бузлова из России; виолончелиста Сантьяго Каньон-Валенсия из Колумбии и китайского пианиста Ань Тяньсю.

Вот что говорил после выступления с Омским академическим симфоническим оркестром скрипач Айлен Причин: «Я имел возможность сыграть в Красноярске концерт Дворжака — прекрасную музыку, которую очень люблю, но она, к сожалению, не так часто исполняется. Очень рад, что всё прошло замечательно, на хорошей сцене и с хорошим оркестром».

«Мы слушали сегодня первый концерт Чайковского, в котором солировал пианист из Китая. Потрясены. Не ожидали, что в Красноярске такой замечательный симфонический оркестр и такая богатая культурная жизнь!» – делится впечатлениями о заключительном концерте фестиваля гость из Германии, пастор евангелической лютеранской церкви в Баварии Михаэль Хюбнер.

Заместитель директора красноярского Дома искусств Андрей Маслов не пропустил почти ни одного фестивального концерта: «Прошедший форум — это, конечно, выдающееся событие в жизни города. Когда и где бы мы услышали сильнейшие оркестры Сибири и солистов столь высочайшего уровня? Концерты вели московские музыковеды Ярослав Тимофеев и Ляля Кандаурова. Они ярким, метафоричным языком глубоко, по-новому раскрывали музыкальный материал».

Форум не только объединил музыкальные силы Сибири. Помимо концертов на базе Красноярской краевой филармонии прошли круглые столы, семинары с участием зарубежных экспертов, на которых обменялись опытом руководители филармоний, симфонических оркестров, профессиональные музыканты, другие специалисты в области культуры. Широкий резонанс в социальных сетях вызвала дискуссия на тему «Музыкальная критика в XXI веке».


28 октября 2019
Александр Бузлов блеснул на сцене Красноярской филармонии
Эффектным и ярким было выступление талантливого российского виолончелиста Александра Бузлова с Губернаторским симфоническим оркестром Иркутской областной филармонии. Концерт проекта Красноярской и Московской филармоний «Звёзды XXI века» состоялся 26 октября при поддержке Министерства культуры РФ в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».
На красноярской сцене Александр всегда желанный гость. Впервые в нашем городе музыкант выступил в 2015 году благодаря Транссибирскому Арт-Фестивалю, художественным руководителем которого является скрипач с мировым именем Вадим Репин. После этого у виолончелиста появилась масса поклонников в городе на Енисее. В этом же году музыкант завоевал III премию на Международном конкурсе имени П.И. Чайковского.

Сегодня Александр Бузлов преподаёт в Московской консерватории и занимается сольной карьерой. Ему приходится много гастролировать за рубежом, в том числе в США, Англии, Шотландии, Германии, Франции, Израиле, Швейцарии. Однако артист признался, что, выступая в России, он испытывает особые трепетные чувства: «Когда выходишь на сцену, и родные люди в зале, и ты видишь лица этих людей, которые хотели и пришли на концерт — это очень приятно…».

На этот раз в Красноярске Александр Бузлов исполнил Концерт для виолончели с оркестром Антонина Дворжака — и исполнил потрясающе.

21 октября 2019
Британцы открыли секреты сибирякам
В Красноярской краевой филармонии в рамках Года музыки Великобритании и России с 18 по 29 октября проходит Фестиваль симфонических оркестров Сибири. В его деловой программе приняли участие зарубежные эксперты.
Открывшийся музыкальный форум — это не только концерты с участием ведущих оркестров Сибирского федерального округа, но и круглые столы и панельные дискуссии, обмен опытом художественных руководителей и директоров симфонических оркестров, профессиональных музыкантов, других специалистов в области культуры.

Деловую программу фестиваля открыл 18 октября Гэвин Рид — исполнительный директор Шотландского камерного оркестра. Он рассказал о влиянии симфонических оркестров и концертных выступлений на развитие городской среды и проиллюстрировал своё сообщение примерами из жизни региональных центров Великобритании. С ноября 2017 года Гэвин является председателем Ассоциации британских оркестров, которая более 70 лет поддерживает лучшие музыкальные коллективы Великобритании. «Музыку прекрасных композиторов нужно безупречно исполнять. Иногда довольно сложно сделать её релевантной для определённой аудитории, но для этого существуют различные программы, — например, образовательные», – сказал эксперт. Он также подчеркнул, что главная задача оркестра, музыкантов, солистов, дирижёра — грамотно интерпретировать, донести эту музыку до современной аудитории.

Консультант классической программы Года музыки Великобритании и России 2019, экс-директор по артистическому администрированию и планированию симфонических оркестров Чикаго и Сан-Франциско Ник Винтер поделился с присутствующими практическим опытом планирования и администрирования симфонического оркестра.

Артистический директор образовательного направления национальных детских оркестров Великобритании, представитель Симфонического оркестра Бирмингема Кэтрин Арлидж говорила на форуме об альтернативном музыкальном просвещении и о деятельности музыканта за пределами концертного зала. По её словам, в Британии, чтобы приобщать детей к высокому искусству, — в частности, к музыке, — оркестры ходят в школы. И на школьные концерты, кстати, может прийти кто угодно, а не только ученики. «Мы стараемся делать музыку настолько доступной, насколько это возможно. Главное, подать так, чтобы дети веселились, и им это нравилось», – сказала Кэтрин.

В этот же день прошла панельная дискуссия на тему «Музыкальная критика в XXI веке». Прозвучали разные мнения. Как сказала кандидат искусствоведения, доцент СГИИ имени Дмитрия Хворостовского Мария Чихачёва, погружение в разбор музыкального сочинения можно встретить на страницах музыкантов-профессионалов в социальных сетях. Но, с точки зрения широкого распространения музыкальной критики, ситуация печальна прежде всего в связи с целеполаганием: а нужно ли такое глубокое погружение и раскрытие музыкального шедевра широкой аудитории? «Нынешнее время — это время клипового сознания. Людям важно получить картинку и тяжело вчитываться в серьёзный текст», – заметил Роман Блестов, главный специалист управления культуры г. Красноярска.

В обсуждении темы приняли участие представители красноярских СМИ. «Не являясь узкими специалистами во многих сферах — музыкальными и театральными критиками, мы не всегда можем оценить какую-то содержательную сторону в полной мере. Поэтому стараемся привлекать экспертов с разными мнениями. Читателям интересна полифония, она создаёт многомерное восприятие того или иного культурного явления», – поделилась Александра Таянчина, главный редактор журнала «Собака» (г. Красноярск).

Ник Винтер, занимающийся представлением классической музыки Великобритании в России, выразил своё отношение к обсуждаемой теме. Он считает оптимальным не деление на информационное сообщение и рецензию о концерте, а сочетание в одном материале внешней репортажной стороны события с художественным контекстом. «Важны ощущения солистов, дирижёра к исполняемому репертуару, какие-то интересные моменты, которые помогут не только узкому, а более широкому кругу читателей узнать что-то новое о музыке», – уверен эксперт. Он полагает, что публично писать о каких-то слабых сторонах того или иного коллектива или исполнителя следует очень осторожно, ведь перо сродни оружию.

В день открытия Фестиваля состоялись также дискуссии на темы: «Юридическое сопровождение оркестра», «Опыт работы с детской аудиторией» и др.

Подводя итог деловой программы форума, генеральный директор Красноярской краевой филармонии Евгений Стодушный признал: «В этот день удалось создать площадку для конструктивного и открытого обмена опытом. Многое из услышанного предстоит осмыслить, сделать выводы и применить на практике».

Фестиваль симфонических оркестров Сибири продолжается. Ближайшее яркое событие в его музыкальной программе — концерт Губернаторского симфонического оркестра Иркутской областной филармонии и лауреата XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского Дмитрия Шишкина 25 октября.
Открыть фотографии

20 сентября 2019
Фестиваль симфонических оркестров Сибири стартует в октябре

В Красноярской краевой филармонии при поддержке Правительства РФ с 18 по 31 октября 2019 года впервые пройдёт Фестиваль симфонических оркестров Сибири. Это одно из самых ожидаемых событий музыкального сезона в регионе.
В концертных программах прозвучат шедевры симфонической классики. С оркестрами — участниками фестиваля солируют лауреаты XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского — пианист Тяньсю Ань (Китай), скрипач Айлен Притчин (Россия), пианист Дмитрий Шишкин (Россия), виолончелист Сантьяго Каньон Валенсия (Колумбия). В программах фестиваля принимают участие дирижёры — Михаил Мосенков (Красноярск), Илмар Лапиньш (Иркутск), Дмитрий Васильев (Омск), Вячеслав Прасолов (Кемерово).
Фестиваль симфонических оркестров Сибири проводится с целью продвижения и популяризации академической и современной музыки. Фестиваль направлен на развитие существующей концертной практики симфонических оркестров Сибирского федерального округа.
Помимо концертной составляющей в рамках фестиваля предусмотрена деловая программа. На базе Красноярской краевой филармонии пройдут круглые столы и панельные дискуссии, на которых обменяются опытом руководители учреждений культуры, профессиональные музыканты, музыканты-любители и студенты. Профессиональным опытом
с участниками и гостями Фестиваля поделятся не только отечественные, но и зарубежные эксперты.


Made on
Tilda